подшивки

Опрос

C 2016 года Милдронат является запрещённым препаратом :

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 86 гостей.
strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/roman198/public_html/cyclosport.ru/modules/book/book.module on line 559.

Тренировочный процесс

Тренировочный процесс является основой подготовки и достижения успеха в спорте как новичка, так и спортсмена высокого класса. Он длится на протяжении всех лет занятий спортом. Тренировочные занятия подразделяя ются на недельные, месячные, годичные циклы с конкретными задачами, средствами и целенаправленностью тренировки.
Некоторые тренеры имеют возможность обоснованно планировать объем тренировочной работы и ее интенсивность, используя пульсометрию. К сожалению, еще существуют затруднения с определением величины тренировочной нагрузки.
Под объемом тренировочной работы понимается количество выполненных серий упражнений, или количество километров, которые преодолел велосипедист, или время, затраченное им на работу.
Интенсивность работы характеризуется степенью усилий, направленных на выполнение упражнений, или усилий, прилагаемых к педалям велосипеда, и чем выше их интенсивность, тем быстрее едет гонщик, а значит, возрастают энергетические затраты спортсмена.
Величина нагрузки — это ответная реакция организма спортсмена на выполненную им работу в тренировочном занятии. Объем, интенсивность работы и тренировочная нагрузка могут быть малыми, умеренными, большими и максимальными.
В тренировочном процессе необходимо соблюдать: постепенность, последовательность, переход от простого к более сложному, сочетание объема с динамикой интенсивности работы, количество выполняемых серий упражнений или проезжаемых отрезков дистанции, их протяженность и время восстановления между ними, частоту педалирования и степень мышечного усилия на педаль, динамику нагрузки в тренировочном занятии, дне и недельном цикле тренировок, эмоциональность тренировочного занятия, индивидуальность спортсмена, а также общепринятые методы тренировки — равномерный, повторный, переменный, контрольный, соревновательный и игровой.
К чему приводят нарушения принципов в тренировочном процессе? Окончив институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, я был призван в армию. И вот выпал первый снег, а на следующий день наша рота на лыжах отправилась в 30-километровый марш-бросок. Мне, спортсмену, было тяжело, а представляете, в каком состоянии закончили марш-бросок остальные? Тогда я сказал командиру: «Хорошо, что марш-бросок закончился в казармах, а если нам нужно было бы прибыть на огневую позицию?» В ответ он лишь пожал плечами.
В конце моей спортивной деятельности был небольшой эпизод, который до сих пор сохранился в памяти. В нашей команде были сильнейшие велосипедисты страны того времени: Игорь Ипполитов, Алексей Логунов, Алексей Кондратов, Михаил Пушкин, Вячеслав Ростовцев. И вот первое знакомство с тренером, первая организованная зарядка и первое упражнение. Исходное положение: ноги врозь, руки подняты вверх — круговое движение туловища на предельной амплитуде. Было ясно, что тренер не в ладах с принципом перехода от простого к сложному, от легкого к более трудному.
Каждой весной на Черноморском побережье можно встретить группу велосипедистов, еще не овладевших техническими навыками езды на прямолинейных подъемах и спусках, а их подчас вынуждают ездить по сильнопересеченному шоссе с множеством поворотов на крутых спусках. Такая поспешность к хорошему не приводит. Не случайно на таких трассах некоторые повороты называют именами нарушителей отдельных принципов тренировки, среди которых есть и имена асов шосейных гонок. Не овладев техникой езды на поворотах, не следует рисковать.
Частота педалирования и степень усиления. Если во время преодоления стометровки бегун стремится к максимальной частоте шагов, то в велосипедном спорте способность к рекордной частоте педалирования не является решающим фактором. Ибо новичок на велосипедном станке способен совершить более 200 оборотов шатуна в минуту. Но совершить такое количество оборотов шатуна во время езды на велосипеде невозможно. Этому препятствует сопротивление воздушной среды (сила лобового сопротивления пропорциональна квадрату скорости). Поэтому решающим фактором в развитии максимальной скорости езды становится мощность (произведение силы на скорость).
Образно говоря, это совокупность степени усилия на педаль с частотой педалирования при соответствующем передаточном соотношении, обеспечивающем велосипедисту возможность развивать максимальную скорость езды. Как правило, гонщик, обладающий мощностью, пользуется повышенным передаточным соотношением. Частоту педалирования он компенсирует усилием.
Одной из первостепенных задач тренировочного процесса шоссейника является адаптация организма к оптимальной частоте педалирования 100—105 оборотов шатуна в минуту при езде на умеренном передаточном соотношении 53x19—18—17 зубцов передней и задней шестерен в течение 4,5—5 ч.
Затем следует повышать силовую выносливость, проезжая отрезки дистанции на передаточном