подшивки

Опрос

C 2016 года Милдронат является запрещённым препаратом :

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 94 гостя.

Тактика

 

Под тактикой велосипедных шоссейных гонок понимается умение целесообразно, своевременно и правильно использовать свои возможности для достижения победы в спортивной борьбе, сообразуясь при этом с правилами соревнований, возможностями товарищей по команде и противников, с характером гонки, профилем трассы, климатическими условиями и обстоятельствами, возникающими в ходе борьбы. В основном это относится к групповым однодневным и многодневным гонкам.

Если мы проанализируем тактические приемы и контрприемы, применяемые велосипедистами в однодневной групповой гонке или на одном из этапов многодневного соревнования, то их действия будут аналогичными. Следует отметить, что однодневные международные гонки всегда проходят при большой конкуренции и насыщены остротой спортивной борьбы на протяжении всей дистанции. Гонщики сосредоточены и не думают о завтрашнем дне, поэтому проявляют большую активность, осложняющую борьбу за победу.

Многодневные гонки длятся в течение 8—12 дней, иногда и без дней отдыха. Поэтому в таких гонках кроме тактики существует и стратегия. Не все участвующие команды укомплектованы шестеркой гонщиков, способных вести активную борьбу с первого до последнего этапа. В гонке, как правило, немало участников, которые способны быстро восстанавливаться как в процессе этапа, так и между этапами гонки. Обычно собираются по меньшей мере три-четыре команды с равными возможностями на победу. Все эти обстоятельства и вынуждают тренеров прибегать к стратегии.

Таким образом, лидеры одних команд с первых этапов стремятся захватить инициативу и тем самым воодушевить команду на победу в гонке. Другие команды применяют иную стратегию, они предоставляют возможность двум-трем командам-соперницам вести жесткую борьбу за лидерство в гонке. А когда их участники устают и теряют способность к активной деятельности, вот тогда команда или участник, умышленно сохраняющие свой боевой потенциал, вступают в борьбу и на тяжелом участке трассы решают исход не только этапа, но и всей гонки.

В описании тактики групповых шоссейных гонок будут приведены наиболее яркие примеры тактических действий велосипедистов как однодневных, так и отдельных этапов многодневных соревнований.

Нужно оговориться, что советы по тактике групповых гонок не исчерпывают всего тактического арсенала приемов и контрприемов, используемых велосипедистами в ходе спортивной борьбы.

В таких видах спорта, как конькобежный, плавание, у каждого спортсмена своя дорожка, в лыжных гонках старт каждого участника дается через полминуты после предыдущего, и, таким образом, спортсмены предоставлены самим себе. Тактика существует, но преследует одну цель — рациональное распределение своих возможностей на дистанции. Даже в марафонском беге, где старт бегунам, как и в групповой шоссейной гонке, дается общий, прямое воздействие противника на ход спортивной борьбы не столь значительное. В этих видах спорта сильному спортсмену для победы препятствий нет.

Совсем по-другому обстоит дело в групповых шоссейных гонках. Велосипедист может быть сильнее остальных участников соревнования, а гонку он не выиграет. Бывает так: по жребию сильный гонщик принимает старт в последних рядах участников. Пока он пробирается вперед, во главу гонки, уже может образоваться ведущая группа, далеко уехавшая от основной массы велосипедистов. Попытки даже самого сильного из участников догнать активно, поочередно лидирующих в ведущей группе соперников почти всегда безрезультатны. Один спортсмен не в состоянии на длительном пути сохранить высокую скорость. Поэтому фактор лидирования в велосипедном спорте приобретает главнейшее значение. Лидирование и умение сохранить силы в гонке за счет едущего впереди и порождает тактику групповых гонок. Тактика гонки строится в зависимости от личного или командного зачета и соответственно бывает индивидуальной и коллективной.

В гонке с личным зачетом велосипедист иногда борется в одиночку. Но, как правило, в соревнованиях и с личным зачетом в итоге тактика приобретает коллективный характер. Обычно в групповых гонках выступают команды спортивных организаций или стран. К примеру, на олимпийских играх -— по 4 человека, на первенстве мира — по 6 человек от каждой страны. Борясь в одиночку, выиграть гонку невозможно. Поэтому гонщики всегда имеют установку своими действиями оказывать помощь товарищу по команде, находящемуся в лучшем положении. Такая взаимопомощь оказывается не только гонщиками