Опрос

C 2016 года Милдронат является запрещённым препаратом :

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 84 гостя.

Развитие скоростных способностей велосипедиста

Развитие скоростных способностей гонщиков кросскантри осуществляется путем повышения возможностей алактатного анаэробного механизма. Основные факторы, определяющие эффективность анаэробных механизмов энергообеспечения, имеют внутримышечную природу. Поэтому эти механизмы совершенствуются лишь в процессе специфической тренировочной нагрузки.

Основным средством повышения скоростных способностей является езда на велосипеде. В подготовительном периоде тренировки, в связи с отсутствием для нее благоприятных погодных и климатических условий, в естественных условиях широко применяются упражнения, проводимые на инерционном трехроликовом велотренажере и «горном тренажере».
При скоростной подготовке квалифицированных спортсменов используются два режима: в естественных условиях и искусственно облегченных. Работа в этих условиях включает следующие виды ускорения: на отрезках от 100 до 300 м со спуска, за мотолидером, с партнерами (типа «ракета», «итальянка»), с предварительным разгоном до сверхмаксимальной скорости, на облегченных колесах. Эти упражнения выполняются индивидуально, парами и в группе. Время выполнения упражнений не превышает 20–25 с. Общее время тренировочных занятий скоростной направленности зависит от количества отрезков и длительности интервалов отдыха.
Интервалы отдыха между упражнениями должны обеспечивать полное восстановление работоспособности сил к началу выполнения очередного упражнения. Для квалифицированных спортсменов интервал отдыха составляет, как правило, 6–12 мин.
Количество скоростных отрезков устанавливается индивидуально, в зависимости от подготовленности спортсменов, и колеблется в пределах 8–12. Упражнения можно выполнять как непрерывно, так и сериями: с полным интервалом отдыха (6–8 мин) во время серии, с удлиненным (12–15 мин) – между ними. При увеличении времени прохождения отрезка больше чем на 4 % работу по развитию скоростных способностей следует прекратить.
Для предупреждения формирования скоростного барьера следует значительно варьировать интенсивность выполнения упражнений и избегать большого объема скоростной работы.
Развитие скоростных способностей осуществляется в рамках метода интервальной тренировки с равномерной или переменной интенсивностью прохождения отдельных отрезков.
Работа над развитием скоростных способностей осуществляется в начале занятия, а также после выполнения упражнений скоростно-силовой направленности. Этой работе предшествует небольшая по объему, непродолжительная разминка.
Интенсивность выполнения упражнений должна быть в пределах 95–100 % от максимально возможной скорости гонщика при работе в естественных условиях и составлять 100–105 % в облегченных.
Передаточное соотношение, применяемое в скоростной тренировке, может колебаться в широком диапазоне. С энергетических позиций скоростные способности обусловлены совершенствованием алактатных анаэробных реакций. Однако не следует забывать, что скоростные способности носят комплексный характер и наряду с энергетическими возможностями определяются составом мышечной ткани, возможностями иннервации двигательных мышечных единиц в процессе высокоинтенсивной работы, совершенством координационной структуры движений, уровнем волевой стимуляции.
Обязательным условием эффективности выполнения скоростных упражнений является высокий уровень мобилизации волевых усилий спортсмена в тренировочном занятии, следовательно, методическими требованиями для развития скоростных способностей являются повышенная скорость, высокая степень освоения техники и оптимальная продолжительность нагрузки. Занятия алактатной анаэробной направленности должны включать непродолжительную по объему разминку, а нагрузку в основной части занятия следует увеличивать за счет применения повышенных передаточных соотношений. Такие нагрузки применяются в соревновательном периоде.
Для совершенствования скоростных способностей в кросскантри высокоэффективно участие гонщиков в гонках «критериум» на шоссе, где возникает дополнительный стимулирующий фактор – высокая мобилизационная и волевая активность на промежуточных финишах.