подшивки

Опрос

C 2016 года Милдронат является запрещённым препаратом :

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 87 гостей.

Разновидности шоссейных гонок

В велосипедном спорте проводится шесть видов шоссейных гонок: групповая, командная, критериум, индивидуальная на время, многодневная и, редко, гонка парами на время. Обычно шоссейники участвуют во всех видах гонок, и каждая из них предъявляет к гонщику свои требования. Поэтому шоссейника можно назвать спортсменом-многоборцем.
Самыми престижными соревнованиями считаются олимпийские игры и чемпионат мира, на которых победитель получает титул чемпиона. На всех остальных международных гонках участник, занявший 1-е место, признается победителем.
Групповая гонка была включена в программу соревнований Олимпийских игр, проводившихся в Стокгольме в 1912 г.
Первым победителем 300-километровой гонки был Люпе Рудольф (ЮАС) , преодолевший дистанцию за 10 ч 22 мин 39 с.
Начиная с VII Олимпийских игр групповая гонка проводится на дистанции 175—200 км, что значительно обострило борьбу и повысило скорость езды. С 1921 г. по этому виду соревнований разыгрывается чемпионат мира. Первый чемпионат проводился в Копенгагене, его победителем стал швед Сколд, преодолевший дистанцию в 190 км со среднечасовой скоростью в 30, 158 км.
Обычно групповая гонка высокого ранга проводится по кольцевой трассе 10—20 км и в большинстве случаев по пересеченной местности с участием 150—170 гонщиков. Популярность этого вида соревнований огромна. Достаточно вспомнить, что на чемпионате мира 1955 г. в Италии было продано 500 тыс. билетов: 150 тыс. — на любителей, 350 тыс. — на профессионалов. Входной билет на трассу гонки стоил 2 тыс. лир, а на трибуну у финиша — 10 тыс. лир. Гонка профессионалов проводилась на дистанции 293 км при температуре + 35° и продолжалась 8 ч 40 мин.
Этот вид соревнований предъявляет особые требования к его участникам, которым приходится вести многочасовую спортивную борьбу. Если гонщик устал и отстал от группы участников, то, как правило, он ее не догоняет и, естественно, выбывает из борьбы. Поэтому он должен быть готовым к максимальной скорости с самого старта, не думая, что впереди много-много трудных километров. Его не должна утомлять езда в резко-переменном режиме, в особенности во время ускорений и рывков на максимальной скорости в соперничестве за дистанционное преимущество, которое может возникнуть много раз, — ив начале, и в середине, и в конце гонки. После 4—5 ч изнурительной борьбы в жару ли, в холод, в дождь ли, на ровных участках или горных всегда и везде групповик не должен обращать внимания на усталость, ему надо мобилизовать себя на борьбу на финише: иначе кому нужны его усилия во время соревнований?
Кроме особых физических и функциональных возможностей, участника групповой гонки отличают рациональная техника педалирования и высокое мастерство езды в группе на поворотах с малым радиусом. Теперь об этом знают все тренеры и велосипедисты. Говоря о групповой гонке, невольно вспоминается участие советских шоссейников в Олимпийских играх 1952 г., проводившихся в Хельсинки. Тогда мы убедились, что уровень мастерства наших гонщиков по сравнению с классом ведущих гонщиков западных стран был очень низким. Гонку удалось закончить лишь Евгению Клевцову, занявшему 34-е место. Причиной нашего отставания от гонщиков мирового класса послужила практиковавшаяся у нас в то время система соревнований, в которой большое место отводилось гонкам с раздельного старта. Такой вид гонок и подготовка к ним способствовали лишь развитию равномерного режима работы. Наши гонщики не готовили себя к езде с переменной скоростью и не обладали необходимыми качествами, которые обеспечивали победу в групповой гонке.
До Хельсинкской олимпиады у нас редко проводились групповые гонки, и всегда без борьбы на дистанции. К. финишу участники приезжали общей группой, и борьба за победу начиналась где-то за 600—700 м. Разобравшись в причинах нашего отставания, мы изменили систему проведения соревнований и систему подготовки. Понадобилось восемь лет вдумчивого труда тренеров и полной самоотдачи спортсменов, чтобы ликвидировать наше отставание и поднять уровень спортивного мастерства, который обеспечил на Римской олимпиаде победу Виктору Капитонову и 4-е место Юрию Мелихову в самом сложном и трудном соревновании, каким является групповая шоссейная гонка. А чтобы повторить такой