подшивки

Опрос

C 2016 года Милдронат является запрещённым препаратом :

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 87 гостей.

Педалирование

Для достижения высот спортивного мастерства еще недостаточно быть хорошо подготовленным физически, функционально, тактически и психологически. Для этого еще необходимо в совершенстве овладеть техникой педалирования.
Педалирование во многом зависит от посадки гонщика. Естественно, если велосипедист сдвинул седло слишком далеко вперед или назад, то совершенства педалирования достигнуть трудно.
Под правильным педалированием следует понимать целесообразное использование моментов напряжения и расслабления мышечных групп ног во время вращения шатунов. Педалирование требует от велосипедиста хорошей координации движений. На протяжении всего цикла вращательного движения следует воздействовать на педали обеими ногами по касательной, создавая крутящий момент на ось каретки рамы.
Техника педалирования велосипедиста-шоссейника весьма разнообразна Ведь шоссейнику приходится до 6 ч вращать шатуны велосипеда. За это время он совершит до 35 тыс. оборотов шатунов. Это значит, он совершает такое же количество движений каждой ногой, и если он будет педалировать одним способом, то вряд ли добьется желаемого результата. Высокое мастерство и соответственно высокие результаты обеспечиваются многогранностью техники педалирования.
Техника педалирования зависит от состояния работоспособности, от профиля трассы, направления ветра, от степени приложения усилий к педалям, от величины передаточного соотношения, от разновидности езды (в группе, команде, индивидуально), от частоты оборотов шатунов. За годичный цикл подготовки шоссейник проезжает 30 тыс. км, а некоторые и больше. Если он будет проезжать в среднем за один оборот шатуна 7 м, то это составит примерно 4 млн. движений каждой ногой. Становится ясно, что малейшая погрешность в технике педалирования влечет за собой большие нерациональные затраты энергии, что, в свою очередь, пагубно отражается на результатах выступлений в соревнованиях. Велосипедист-шоссейник должен в совершенстве владеть различными способами педалирования и умело использовать их. Для облегчения педалирования гонщик обязан как можно чаще переносить нагрузку с одной мышечной группы на другую, стараясь не допускать утомления.
Умение чередовать нагрузку на различные мышечные группы в процессе педалирования характеризует уровень спортивного мастерства шоссейника. Чем выше класс гонщика, тем выше его техника.
Надо помнить, что чем одареннее спортсмен в физическом и функциональном отношении, тем скорее ему следует обратить внимание на овладение техникой педалирования.
Педалирование в положении сидя на седле. В велосипедном спорте принято рассматривать два способа педалирования — круговое и импульсивное.
Круговое педалирование характеризуется тем, что в продолжение всего цикла вращательного движения велосипедист равномерно по касательной должен воздействовать на педали обеими ногами. Практически гонщик имеет возможность воздействовать обеими ногами на шатуны по всей окружности в 360°. Но прилагаемые активные усилия равномерного воздействия на педаль осуществить невозможно. Этому препятствуют два обстоятельства. Первое — это анатомическое строение нижних конечностей человека, выполняющих сложную структуру движений в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Тазобедренный сустав позволяет бедру ноги совершать движения вниз и вверх, коленный — движения голени вперед и назад, голеностопный — движения стопы ноги вниз и вверх. Второе обстоятельство — это положение шатунов, от которых зависит длина рычага и КПД прилагаемых усилий на педаль. При длине шатунов 175 мм в зонах 30° длина рычага составляет 88 см, а КПД — 45,7%. В зонах 60° длина рычага 153 мм, КПД — 89,7%. В зоне 90° длина рычага равна длине шатунов — 175 мм, КПД — 100% и дальше соответственно КПД понижается в зоне 120° — 89,7% и т. д.
Критические зоны — верхняя 345—15° и нижняя 165—195° — преодолеваются за счет движения голени одной ноги вперед и движения голени другой ноги назад. Их суммарные усилия по своей величине значительно уступают суммарной величине при таком положении ног, когда одна производит давление на опускающуюся педаль вниз, а другая подтягивает педаль, поднимающуюся вверх.
Второй способ педалирования называют ударным, или импульсивным. Этот способ педалирования осуществляется за счет поочередного воздействия ног на опускающуюся педаль вниз в зоне от 30 до 150° окружности. Нижняя критическая зона преодолевается усилием мышц голени — икроножной и камбаловидной, опускающих носок стопы вниз.
Верхняя критическая зона преодолевается за счет сгибания ног в тазобедренном