подшивки

Опрос

C 2016 года Милдронат является запрещённым препаратом :

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 88 гостей.

Немного истории

Велосипедные шоссейные гонки берут свое начало с розыгрыша Большого приза Амьена, впервые проведенного в 1869 г. во Франции. А 24 июля 1983 г. была отмечена вековая дата первых велосипедных соревнований в России, состоявшихся на Московском ипподроме.
Велосипед с первых лет существования завоевал достойное место среди других спортивных дисциплин. В программу Олимпийских игр, проведенных в 1896 г. в Афинах, наряду с другими восьмью видами спорта были включены и велосипедные гонки.
Дельцы от спорта довольно скоро распознали, какие выгоды может сулить популярность велогонок. На их средства была организована лига профессионального велоспорта. В России к этому новшеству отнеслись без особого энтузиазма, и появившиеся в то время талантливые велосипедисты не получили должной поддержки. А вот в Европе новый вид спорта начал бурно развиваться. Стремясь всячески разрекламировать свою продукцию, промышленники стран Западной Европы не скупились на организацию и проведение все новых международных шоссейных гонок.
Одной из старейших была велогонка Париж — Рубэ — Париж, первый старт которой был дан в 1891 г. Популярность многодневок быстро росла. В 1903 г. был проведен знаменитый и по сей день «Тур де Франс». Год от года увеличивалась протяженность этой гонки, и к 1919 г. она возросла почти вдвое — с 2428 до 5560 км, разбитых на 20—22 этапа с одним днем отдыха. Дистанция отдельных этапов достигала 330 км, причем велосипедистам приходилось преодолевать перевалы в Альпах и Пиренеях.
С 1909 г. ежегодно проводится гонка «Джиро де Италия», по сложности и протяженности не уступающая гонке «Тур де Франс».
Кроме этих наиболее популярных гонок профессионалов многодневки проводились (и теперь проводятся) в разных странах мира. Быстро росла конкуренция между фирмами за контракты со звездами шоссейных гонок. По популярности велоспорт мог в то время конкурировать с футболом.
Велосипедный бум, разразившийся в Европе в начале века, заметно ускорил развитие профессионального велоспорта. До сих пор многие велосипедисты капиталистических стран мечтают оказаться в элите профессионалов. Ведь это для них едва ли не единственный путь к личному обогащению. Но путь, надо признаться, очень трудный. Достаточно сказать, что в течение года велогонщик-профессионал имеет минимум 150—180 соревновательных дней, а те, кто выступает и на треке в шестисуточных гонках, — все 200 дней. Прибавьте к этому время для переездов с одной гонки на другую. В свое время известному французскому гонщику Луизону Бобэ приходилось использовать для этой цели свой личный самолет. Но ведь это был Луизон Бобэ — один из самых великолепных асов шоссейных гонок. Под стать ему были и другие выдающиеся, до сих пор незабываемые спортсмены, такие как итальянец Фауст Коппи, француз Жак Анкетиль, бельгийцы Рикван Стеенберген и Эдди Мерке. Мне посчастливилось видеть соревнования с участием этих звезд. Они достойны того, чтобы о них вспомнить на страницах книги.
Фауст Коппи родился 15 сентября 1919 г. Он был одним из самых разносторонних гонщиков, неоднократно побеждал в гонках «Тур де Франс» и «Джиро ди Итали», во многих других международных соревнованиях шоссейников. Он также успешно выступал и в гонках, проводимых на треке, был чемпионом мира в индивидуальной гонке преследования на 5 км в 1947—1949 гг.
Двадцать один год Коппи выступал среди профессионалов и по существующей за рубежом таблице очков набрал столько баллов за свои победы, что у него не было конкурентов. Это был чемпион среди чемпионов.
Мне вспоминается чемпионат мира среди профессионалов в швейцарском курортном городе Лугано в 1953 г. Дистанция в 270 км проходила по сложной кольцевой трассе. В начале второй половины гонки после множества атак шестерке гонщиков, возглавляемой чемпионом мира 1951 г. швейцарцем Кюблером, французами Бобэ, Робиком и бельгийцем Оккерсом, все же удалось оторваться от пелетона почти на четыре минуты. Запас времени для такой гонки вполне солидный. Но Коппи не привык сдаваться без боя и на длинном подъеме помчался догонять лидеров. За ним удалось удержаться и бельгийцу Дерику. Я ехал в корреспондентской машине,