Вход в систему

Разделы

Опрос

Как часто вы бываете на сайте cyclosport.ru ?

Вы здесь

Езда на повороте

Езда на повороте требует от гонщика большого мастерства. Как известно, при повороте на гонщика действует центробежная сила, которая стремится выбросить его за поворот. Величина этой силы находится в прямой зависимости от скорости и в обратной от радиуса поворота, т. е. возрастает от увеличения скорости и уменьшения радиуса поворота. Чтобы велосипедист смог сделать поворот, он должен соразмерить скорость езды с величиной радиуса поворота, который ему необходимо преодолеть. Для этого во время поворота спортсмену следует наклонить велосипед и самому наклониться в сторону поворота.
Умение принять правильный угол наклона в соответствии Со скоростью на повороте достигается длительной тренировкой.
Не случайно наибольшее количество падений велосипедистов бывает на поворотах. Это объясняется и тем, что группа спортсменов подъезжает к повороту на одной скорости, а преодолевает его по разным радиусам. Выполнение поворотов на шоссе в горных районах требует от гонщика большого мастерства и навыка. Велосипедисту, впервые оказавшемуся в условиях гористой местности с закрытыми поворотами, не рекомендуется развивать большие скорости. Вначале следует хорошо освоить технику езды на поворотах.
Чтобы совершить поворот с большим радиусом, спортсмен должен плотно сидеть на седле и крепко держать руками руль, стараясь наклонить велосипед и туловище в одной плоскости в сторону поворота. Если делается поворот вправо, то правая нога гонщика должна находиться в верхней критической зоне. При преодолении поворота с малым радиусом необходимо наклонить велосипед в сторону поворота, спортсмен наклоняется в ту же сторону, что и велосипед, но под меньшим углом. При этом плечи велосипедиста сильно отводятся в противоположную наклону сторону. Гонщик немного привстает с седла, и вся тяжесть его тела при повороте влево попадает на опущенную вниз правую педаль. Кроме этого, гонщик должен приводящими мышцами правой ноги сильно прижаться к седлу. Колено левой ноги также отводится в сторону поворота, руки крепко держат нижнюю часть «баранки» руля. Правая рука значительно больше согнута в локте, чем левая.
Таким образом, при сильном наклоне велосипеда в сторону поворота и при сравнительно малом наклоне туловища с отведенными в противоположную сторону плечами создается равнодействующая центробежной силы и силы тяжести, направленная в точку опоры, что позволяет хорошо выполнить поворот.
Уверенность велосипедиста в преодолении поворота, избавляет его от недопустимого общего напряжения (скованности), а значит, и от неудач на повороте.
 

Циклоспорт D7 ver.1.1